Клуб активного отдыха в Судаке

Техника клуба «Quadro 4x4 Active»

Прогулки на квадроциклах Honda TRX 680 FA Rincon в Судаке
Квадроцикл HONDA TRX 680 FA Rincon

 Honda FourTrax Rincon тестировался в нескольких различных условиях, на нем ездили по смеси сухой и пыльной дороги с крутыми подъёмами и спусками. Мы также смогли испытать его в крутых поворотах, болотах и во время дождя, при всех этих условиях мы смогли протестировать все компоненты квадроцикла, начиная от электроники и заканчивая подвеской, мы даже сумели испытать его на снегу.

Прогулки на квадроциклах в Судаке
Микроавтобус Fiat Ducato

 Для организации активного отдыха на квадроциклах в горной местности требуется учесть множество нюансов, в том числе и способ доставки к месту начала маршрутов. Клуб активного отдыха «Quadro 4x4 Active» берет на себя организацию доставки клиентов к месту начала маршрутов комфортабельным микроавтобусом марки FIAT Ducato, при этом дополнительных оплат за доставку к месту отправки квадроциклов по маршруту не взимается.

 ATV, он же квадроцикл, он же мотовездеход, представляет собой четырехколесное транспортное средство, относящееся к категории "внедорожных" - то есть их использование на дорогах общего пользования запрещено. Точнее, даже не запрещено, а не предусмотрено: в конструкции большинства ATV нет "поворотников".

 А где разрешено?

 Самый правильный ответ - везде! Это действительно так: ATV является самым универсальным на сегодняшний день транспортным средством, которое с одинаковым успехом может использоваться в любое время года и в любых условиях. По снегу, грязи, глубокому песку, размытой колее "квадрик" передвигается очень легко, особенно если под вами - мощная полноприводная модель с полным приводом и блокируемыми дифференциалами. На ATV можно ездить всегда, причем особо не разбирая дороги: проходимости этого неказистого с виду транспортного средства могут позавидовать самые маститые внедорожники, в том числе и гусеничный транспорт!

 В самом крайнем случае, когда все-таки нашлось препятствие, которое ATV преодолеть не смог и безнадежно застрял, у водителя есть "палочка-выручалочка" - благодаря низкой снаряженной массе большинства моделей, их можно просто-напросто "вынести" на твердую почву. Уперся, приподнял передок - и переставил его в сторону, затем обошел квадроцикл и таким же образом переставил заднюю часть. Пару минут "удовольствия", и вы вновь на свободе! Таким образом водители квадроциклов выбираются из любой ловушки, хотя для начала нужно постараться, чтобы "засадить" этот уникальный вездеход.

 Проходимость у ATV - просто уникальная. Если модель полноприводная, то ей не страшны никакие ловушки: диагональное вывешивание - просто пустяк, а закапывание всех четырех колес на практике почти невозможно. Опять же, благодаря "умеренным" габаритам "кузова", ATV проезжает там, где никакой внедорожник не пройдет, а повышенная устойчивость "четырехколесника" делает его более комфортабельным, чем мотоцикл. Хотя нужно признать, кто комфорт и ATV - слова-антонимы. Просто ехать, расслабившись, как-то не получается - только на очень маленькой скорости. Простота управления квадроциклом делает его доступным буквально для всех: и для детей, и для женщин-водителей, и для людей с ограниченной подвижностью. Сел, слегка нажал на рычажок акселератора - и все, квадроцикл поехал. Жмешь сильнее - скорость увеличивается, отпускаешь - идешь накатом. Торможение осуществляется двумя рычагами на руле - правый задействует передние тормозные механизмы, а левый -задние.

 Столь простой алгоритм управления квадроциклом, требующий от "пилота" только элементарных знаний, и объясняет высочайшую популярность этого вида транспортного средства. Появившись чуть более тридцати лет назад, ATV стремительно набирают популярность, и на сегодняшний день суммарный объем их годового выпуска почти догоняет объем производства мотоциклов и скутеров. Расширяется и число производителей, которые ставят на конвейер ATV: нынче разработкой и выпуском такой техники занимаются практически все мотопроизводители. А те, кто занимался этим бизнесом с самого начала, расширяют модельный ряд: вдобавок к обычным (задне- и полноприводным) моделям появляются другие - спортивные, двухместные, даже дизельные.

 Для них, кстати, выпускается целая гамма специализированного оборудования: бульдозерные отвалы, прицепы, газонокосилки и т.д. Ну а спортивные модели, как спортивные автомобили и мотоциклы, отличаются мощными моторами, настроенными на высокую скорость подвесками и рулевым управлением, а также, в лучших традициях жанра, высокой ценой. Но так как изначально все ATV, независимо от вида, мощности мотора и цены, являются внедорожниками, то классифицировать их проще всего именно по этим параметрам. Классифицируются ATV примерно так же, как полноприводные автомобили SUV и внедорожники - здесь тоже есть свои "паркетники" и "профессиональные" вездеходы, скоростные и утилитарные модели. И даже признаки, по которым определяется "крутизна" модели, у ATV и автомобилей совпадают.

 Первым делом, конечно же, смотрят на объем двигателя, а также на его мощность и тип системы охлаждения. С объемом и мощностью все понятно: чем больше, тем лучше - как и в автомобилях, более дорогие квадроциклы оснащаются моторами помощнее. То же самое и с системой охлаждения двигателем: простые модели довольствуются воздушным охлаждением, иногда - принудительным, а те, что подороже - либо воздушно-масляным, либо водяным охлаждением - как у автомобиля. Естественно, что наиболее удобен мотор с водяным охлаждением, так как на бездорожье двигатель не "закипает", а его температурный режим остается более-менее стабильным во всех ситуациях.

 Вторая конструктивная особенность, также отличающая друг от друга дорогие и дешевые квадроциклы - трансмиссия. Модели подороже да помощнее оснащаются вариатором. Ну а третий тип трансмиссий - обычные, механические коробки передач - пяти- или шестиступенчатые. Правда, модели с "механикой" нельзя определенно классифицировать как откровенно дешевые или откровенно дорогие - такой тип трансмиссии разработчики одинаково часто устанавливают и на недорогие утилитарные модели, и на ультрадорогие спортивные модели с высокофорсированными моторами. Для многих покупателей все преимущества механической трансмиссии моментально блекнут, когда выясняется, что при каждом переключении нужно выжимать сцепление и "орудовать" рычагом переключения передач.

 Третий параметр - это конструкция подвесок. Зависимость цены от навороченности прямо пропорциональная - чем дешевле квадроцикл, тем проще его подвески. Хотя иногда их конструкция может быть обоснована не только стоимостью мотоцикла, но и его предназначением - так бывает. Между тем до недавнего времени большинство квадроциклов вообще не имели подвесок - ни передней, ни задней. Просто расцвет этого сектора рынка пришелся на конец восьмидесятых - начало девяностых годов, а до этого все модели создавались в основном по заказу прокатных контор.

 Как правило, передняя подвеска у всех современных квадроциклов - независимая, с телескопическими амортизаторами и двумя треугольными рычагами. Тем не менее независимая передняя подвеска оказывает очень сильное влияние на управляемость ATV, такая конструктивная схема более чувствительна к неровностям дороги и позволяет передним колесам иметь постоянно-стабильное сцепление с грунтом. Да и сам квадроцикл с такой подвеской идет гораздо мягче – его не подкидывает на каждой колдобине.

 Задняя же подвеска на ATV может быть зависимой, полунезависимой (с перекосом неразрезной задней оси), либо полностью независимой - конструктивно последняя схема очень похожа на переднюю независимую подвеску. По конструкции задней подвески проще всего определить предназначение модели. Если сзади установлена независимая подвеска или маятник, значит, перед вами спортивная или спортивно-туристическая модель, причем довольно дорогая. Если задняя подвеска зависимая или полунезависимая, то эта модель относится к разряду утилитарных - такие подвески проще в изготовлении. Впрочем, даже на дорогой модели подвеска может быть зависимой - это происходит в том случае, если этот "квадрик" является профессиональным вездеходом. Отточенная управляемость для него особо не нужна, но зато повышенная надежность и неубиваемость зависимой подвески наверняка себя не раз оправдает. Хотя в последнее время все больше профессионалов, вопреки логике, становятся независимыми - видимо, потребность в устойчивости и комфорте выше, чем в проходимости.

 Последний критерий, по которому также классифицируют ATV - это тип привода. Переднеприводных моделей, здесь не бывает, но зато практически одинаково часто встречаются задне - и полноприводные. С приводом на одну ось выпускаются спортивные модели. Спортсмены" сознательно делают заднеприводными - для перчинки в характере. Есть еще и утилитарные заднеприводники, но это скорее исключение из правил.

 Ну а полный привод - это конструктивная особенность всех остальных моделей. Как правило, постоянно включенным полный привод никто не делает - это отрицательно влияет и на динамику, и на экономичность. А также на ресурс трансмиссии, ведь межосевого дифференциала в квадриках, как правило, нет, а значит, использовать полный привод нужно по возможности реже. В обычных режимах ATV является заднеприводным, что помогает снизить расход топлива и улучшить динамику, а передняя ось подключается только в случае необходимости. Как правило, переход с заднего привода на полный можно осуществлять прямо на ходу, а для обратной процедуры останавливаться тоже не нужно. Вот только осуществить такой маневр удастся далеко не каждому - режимы работы трансмиссии изменяются рычагом, который в большинстве случаев расположен либо возле мотора, либо справа возле руля. Хотя есть и дорогие люксовые модели, у которых все изменения режимов работы трансмиссии осуществляются нажатием соответствующей клавиши на панели.

 Самые продвинутые внедорожные ATV вдобавок к полному приводу имеют еще и пониженный ряд передач - как у настоящих джипов. Но это решение нельзя назвать дорогостоящим, и встречается оно редко. Интересно, что для ATV нормальным является отсутствие заднего межколесного дифференциала! Видимо, именно по этой причине производители предостерегают владельцев от использования квадриков на дорогах общего пользования - при разворотах одно из задних колес должно будет пробуксовывать, чтобы обеспечить равную скорость вращения обоих колес. Естественно, что сделать это на песке или в грязи гораздо проще, чем на сухом асфальте - соответственно, меньше перетруждается двигатель, трансмиссия и покрышки.